Перечень наиболее любопытных обозначений татуировки, которые в прошлом применялись на территории Западной Европы: «signum» и «stigma» — эти слова известны из литературы Древнего Рима, слово «stygmat» встречается в Библии, изданной Лютером в 1534 году, «grafism» — у Дж. Казановы. «hieroglif» — так писал в «Свадьбе Фигаро» П. О. Бомарше. Слова «знак», «отпечаток» встречаются в романе «Отверженные» В.Гюго. Кроме этих терминов вплоть до конца XVIII века на территории Западной Европы достаточно широко употреблялось названия: «вырезанный рисунок» и французский термин «piquage», автором которого был маркиз Л. де Монкальм (1712—1759), лично знакомый с обычаями тогдашних индейцев Канады. Вообще, на европейском континенте, татуированных чаще всего обозначали словом «раскрашенный» либо, «отмеченный пунктиром». Голландцы называли процесс татуирования «prikschildern» или «stechmalen», что в переводе означает — «рисование накалыванием». Англичане употребляли слова «punctures» и «punctation», испанцы — «pintados».
После Кука термин «татуировка» был принят не сразу, в качестве главенствующего, по отношению к одному и тому же способу украшения тела, у различных народов земного шара. Поначалу, слово «татуировка» связывалось с процедурой, выполняемой на Таити.

Постепенно термин «татуировка» распространялся в большинстве европейских государств, приспосабливаясь к различным языкам и, заполняя нишу в лексике точным обозначением предмета, о котором идёт речь. Само же понятие «татуировка», которое охватывало уже все разновидности данного явления во всем мире, впервые попало в «Словарь медицины», подготовленный бельгийцем П. Нистеном в 1856 году. Затем Э. Литтре ввёл его в «Большой словарь французского языка».

Оценка татуировки производится не только методом «учета площади» заказанной работы, но вероятной сложностью исполняемой работы, а также, временем, затраченым на изготовление дизайна.

Татуировка, на сегодняшний день, является молодым направлением в искусстве нашего государства, не имея богатых и основательных традиций. Российская современная татуировка подвержена большому влиянию иных, более богатых наследием, культур. В своем историческом прошлом, во времена СССР, татуировка имела в основном политический, армейский и арестантский характер. Современное оборудование — (индукционные машинки) и роторные пришли к российским мастерам массово в конце 90-х, что позволило возвести искусство татуировки на качественно новый уровень.
В данное время, на территории России, все больше создаются и проводятся тату-конвенции и фестивали. Впервые такой фестиваль прошёл в Санкт-Петербурге в 2003 году под названием «Санкт-Петербургский Тату-Фестиваль»

Современная татуировка поддаётся в России существенным изменениям, благодаря творчеству и усердию российских мастеров татуировки, обладающих собственными стилями, поражающими своей неповторимостью, индивидуальностью и взглядами на тату-религию и, тату-политику.